Также на заседании экспертного
совета были представлены промежуточные результаты реализации проекта в 2021
году, истории успеха взаимодействия студентов и работодателей, намечены новые
векторы развития. Сам проект был создан во исполнение п. 5 перечня поручений Президента
Российской Федерации по итогам второго заседания Наблюдательного совета АНО «Россия –
страна возможностей», которое прошло 26 марта 2021 года.
Стороны
договорились взаимодействовать по следующим направлениям:
- Включение образовательных программ и модулей развития универсальных управленческих и надпрофессиональных компетенций в дополнительные образовательные программы Партнера, в дополнительные и основные образовательные программы Центра оценки и развития управленческих компетенций на базе профессиональных образовательных организаций (Центра).
- Тиражирование методик, инструментов и механизмов фиксации
результатов по оценке
и развитию управленческих и надпрофессиональных компетенций в образовательные процессы
Центра;
- Достижение обоюдно поставленных и согласованных целей
в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» (Проект). Глобальная цель Проекта установлена Положением о Проекте;
- Формирование и развитие механизмов наставничества, стажировок, учебных практик на базе Партнера
и организации обмена опытом для обеспечения распространения лучших практик, развития
управленческих и надпрофессиональных компетенций обучающихся;
- Содействие Центру - в повышении эффективности трудоустройства обучающихся.
«Рад сообщить, что нами
достигнуто соглашение с АНО «Россия – страна возможностей» о сотрудничестве по
реализации проекта, направленного на развитие универсальных компетенций в
рамках организации среднего профессионального образования. Мы уже приступили и
к отбору этих организаций, и к определению формата поддержки их деятельности по
развитию квалификации soft skills. […] Мы рассчитываем, что это станет моделью для масштабирования
дальнейших практик проекта по развитию универсальных компетенций для организаций
СПО. […]
Это соглашение о распространении проекта по оценке и развитию soft-skills-компетенций на организации СПО. В качестве «пилотов» проекта будут задействованы призеры и финалисты нашего конкурса на лучшие программы профессиональной подготовки. Их студенты смогут пройти оценку soft-skills-компетенций, а преподаватели – программу повышения квалификации», – рассказал генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций» Артем Шадрин.
«Крайне важной считаю нашу
совместную работу с Минобрнауки и российскими вузами по созданию сети Центров
компетенций. Мы видим, что проект чрезвычайно востребован. В этом отношении
очень показательно количество университетов, на базе которых работают Центры. В
июле на первом заседании экспертного совета предполагалось открытие 25 Центров.
Сейчас проект насчитывает 41 Центр компетенций в 21 регионе России, мы
представлены в каждом федеральном округе страны. И среди университетов запрос
на Центры только растет. На данный момент в проект вовлечены более 70 тысяч
студентов, и эта цифра с каждым днем увеличивается. Планируется, что к 2023
году порядка 300 тысяч студентов пройдут диагностику компетенций», – рассказал
генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель
экспертного совета Алексей Комиссаров.
В Центрах компетенций студенты
сначала проходят диагностику своих универсальных надпрофессиональных качеств, а
затем занимаются их развитием. После тестирования строится индивидуальный
профиль каждого студента, на основе которого Центры компетенций предлагают
ребятам формирование личных образовательных траекторий, помогают подобрать
необходимые образовательные программы и соединяют с подходящими работодателями.
Заместитель Министра
просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова подняла вопрос об
актуальности надпрофессиональных компетенций в педагогической отрасли. Она
отметила: «Дети должны уметь применять свои знания на практике. И эта история
очень созвучна тому, что вы делаете. Педагогам нужно обладать перечисленными
вами компетенциями. Особенно умениями коммуницировать, выстраивать отношения с
родителями и детьми, планировать свою работу. Это надпредметные компетенции.
Безусловно, учитель не может научить тому, что он не умеет сам, поэтому ему
нужно развивать их».
Основная часть заседания была
посвящена представлению успешных кейсов в рамках взаимодействия студентов и
работодателей разных уровней на базе Центров компетенций в университетах. Шесть
университетов рассказали, как с помощью диагностики компетенций студенты смогли
трудоустроиться, найти стажировку, развить себя.